Про Энцо Феррари знает любой, уважающий себя поклонник автомобильной индустрии. Итальянец стал не просто идейным вдохновителем и учредителем одной из самых влиятельных компаний в мире автомобилей, но и автором десятков моделей, которые на протяжении многих десятилетий будоражили воображение современников. Стоит ли говорить о том, что Ferrari, названный в честь своего основателя, должен был существенно отличаться от своих конкурентов? Такой автомобиль действительно выпускался компанией с 2002 по 2005 год. За это время было собрано всего 399 машин Ferrari Enzo, однако, невзирая на небольшой тираж, суперкар до сих пор может заткнуть за пояс большинство машин, выпускающихся по обе стороны океана.
Ferrari Enzo – это заднеприводное двухместное купе с заднемоторной компоновкой. В основе модели лежит гоночный болид, кузов которого выполнен из монолитного куска карбонового волокна. Машина буквально пронизана раструбами воздухозаборников, обеспечивающих ей потрясающую прижимную силу. Инженеры Ferrari поставили перед собой цель создать машину, которая будет держать дорожное полотно, как приклеенная, в то время как максимальная скорость отошла на задний план. Примечательно, что двери суперкара открываются по принципу «крылья бабочки» – не самое эффективное, но очень эффектное решение.
Безусловно, когда речь идет про машину, названную в честь создателя бренда, следует понимать, что инженеры постарались воплотить в ней все лучшее, что имелось на тот момент в компании. Массивный, V-образный 12 цилиндровый, атмосферный мотор объёмом 6-литров, разместившийся продольно перед задней осью – вот главная изюминка автомобиля. Агрегат с легкостью развивает умопомрачительные 650 лошадиных сил, позволяющих ему разогнаться за 3.5 секунды до ста километров в час. Максимальная скорость Ferrari Enzo составляет 350 километров в час. Стоит сразу сказать, что машина сделана не для гонок по прямой, хотя и в данном аспекте с ней могут соревноваться очень немногие, а для трековых заездов. На кольце пресловутая Ferrari Enzo выглядит великолепной. Купе с легкостью срывается в управляемый занос и обеспечивает практически не иссекаемый запас управляемости.